Технологическая карта внеурочного занятия
Дата проведения мероприятия:_______
Направление
внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма проведения мероприятия: викторина
Тема: «Если
хочешь быть здоров!»
Возраст воспитанников: 7-10 лет
Количество
участников 25-35
Задачи, направленные на формирование
личностных УУД:
-сформировать
положительную позицию по отношению к спорту;
-сформировать
привычку следить за своим здоровьем;
Задачи, направленные на формирование
познавательных УУД:
-актуализировать
знания о спорте, гигиене и здоровье в целом;
-познакомить
с российскими футболистами;
Задачи, направленные на формирование
регулятивных УУД:
-сформировать
умение слушать и слышать;
-сформировать
умение подчиняться нормам и правилам поведения;
Задачи, направленные на формирование
коммуникативных УУД:
-сформировать
умение работать в команде;
-сформировать лидерскую позицию;
Особенности
участия воспитанников с ОВЗ: презентация, карточки, физические разминки
Оборудование:
Карточки футболистов, презентация, турнирная таблица, плакат футбольного поля,
турнирная таблица, магниты, доска для магнитов, компьютер, проектор, экран.
Содержание занятия
№ |
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат |
1 |
Эмоционально-установочный Задача:
создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на
работу |
-Доброе
утро, ребята! -все-все
на зарядку - Утром сплю в кроватке сладко, А по радио с утра Начинается зарядка, Значит, мне вставать пора! Встану прямо, ноги шире Руки кверху потяну. Тишина во всей квартире – Нарушаю тишину. Раз, два, три, четыре, пять – Вслух приходится считать. Посмотрю по сторонам, Мама тут, а папа там. Вслух со мной они считают, Упражненья выполняют. Все здоровы, все в порядке Наклоняться нам не лень. Хорошо, когда с зарядки Начинаешь каждый день! |
-Доброе
утро! -по
порядку Повторяют
стих и движения: - Утром сплю в кроватке сладко, А по радио с утра Начинается зарядка, Значит, мне вставать пора! Встану прямо, ноги шире Руки кверху потяну. Тишина во всей квартире – Нарушаю тишину. Раз, два, три, четыре, пять – Вслух приходится считать. Посмотрю по сторонам, Мама тут, а папа там. Вслух со мной они считают, Упражненья выполняют. Все здоровы, все в порядке Наклоняться нам не лень. Хорошо, когда с зарядки Начинаешь каждый день! |
личностные УУД: -положительная
позиция по отношению к спорту; -привычка
следить за своим здоровьем; регулятивные УУД: -умение
слушать и слышать; -умение
подчиняться нормам и правилам поведения; |
2 |
Подведение
под тему Задача:
обеспечить условия для последующего самостоятельного определения обучающимися
темы занятия |
-ребята,
почему важно выполнять зарядку? -верно!
Зарядка помогает нам растянуть наши мышцы и укрепить их, а так же придает
бодрость и хорошее настроение -как вы
думаете, что же сегодня мы будем делать? |
-потому
что это помогает нашему здоровью -потому
что мы становимся сильнее -мы будем
узнавать о нашем здоровье -и о том,
как его сохранить -а я
думаю, что будет игра, связанная со здоровьем |
личностные УУД: -положительная
позиция по отношению к спорту; -привычка
следить за своим здоровьем; регулятивные УУД: -умение
слушать и слышать; -умение
подчиняться нормам и правилам поведения; |
3 |
Определение
темы и постановка цели занятия обучающимися Задача:
создать условия для самостоятельного определения темы и постановки обучающимися цели занятия |
-верно,
ребята, сегодня мы проведем викторину для вас, называется она: «Если хочешь
быть здоров!» -посмотрите на большой плакат на доске, что там нарисовано? (приложение 1) -верно, за
правильные ответы на вопросы викторины вы будете получать карточки
футболистов (приложение 2), ваша задача – собрать футбольную команду |
-здорово! -футбольное
поле |
личностные УУД: -положительная
позиция по отношению к спорту; -привычка
следить за своим здоровьем; познавательные УУД: -знания о
спорте, гигиене и здоровье в целом; -ознакомление
с российскими футболистами; регулятивные УУД: -умение
слушать и слышать; -умение
подчиняться нормам и правилам поведения; |
4 |
Пропедевтический
(подготовительный) Задача:
создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по
достижению цели занятия |
-но
прежде, чем мы начнем игру, вам необходимо поделиться на две равные команды и
придумать название и девиз. -отлично!
Ребята, на стене висит турнирная таблица (приложение 3), сейчас я предлагаю
вам так же выбрать капитана, который и напишет на доске название -а теперь
о правилах: В нашей
викторине есть 4 тура: Первый тур
содержит в себе вопрос, на который надо ответить. Задача команд: ответить
первыми, за правильный ответ в турнирную таблицу идет 1 балл. Во втором
туре будут зашифрованные слова, команда, которая первая разгадает слово –
получит 1 балл. В третьем
туре вам нужно закончить предложение, команда, которая ответила первая –
также получает один балл. В первом и
втором туре будет определяться команда победителя: за это вам будет даваться
3 фото футболистов, которые вы можете распределить на своей стороне
футбольного поля; В третьем
туре – 2 фото В
четвертом туре участвуют капитаны, задание вы узнаете немного позже, и
победитель получит 3 фото футболистов. Все ли
понятно, ребята? |
Делятся на
команды: -Мы –
команда «Атлеты» (далее «А»), наш девиз: «Атлеты вместе – дружный народ, принесет нас удача вперед!» -а мы –
команда «Силачи» (далее «С»), девиз: « Силачи идут вперед, жизнь будет
сладкой, словно мёд!» -у нас
будет Петя -а у нас
Наташа Идут
писать название -все понятно |
личностные УУД: -положительная
позиция по отношению к спорту; -привычка
следить за своим здоровьем; познавательные УУД: -знания о
спорте, гигиене и здоровье в целом; -ознакомление
с российскими футболистами; регулятивные УУД: -умение
слушать и слышать; -умение
подчиняться нормам и правилам поведения; коммуникативные УУД: -умение
работать в команде; -лидерская
позиция. |
5 |
Деятельностный
Задача:
организовать деятельность обучающихся (игровую, поисковую, творческую и
т.д.), направленную на достижение поставленной цели |
-Итак, первый тур! - Позабудь
ты про компьютер. Марш на
улицу гулять. Ведь
полезней для здоровья Свежим воздухом… - Болеть
мне некогда друзья, В футбол,
хоккей играю я. И очень я
собою горд, Что дарит мне здоровье… - Костяная
спинка, Жесткая
щетинка, С мятной
пастой дружит, Нам усердно служит… -
Просыпаюсь утром рано, Вместе с
солнышком румяным. Заправляю
сам кроватку, Быстро делаю … - Для
царапинок Алёнки - Хоть
ранку щиплет он и жжёт, - С
детства людям всем твердят: - Сок,
таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ... -
Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь… - Я беру
гантели смело - -
Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ... - Чтобы
лился дождик с неба, -
Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, - Всех
лохматых расчесать, -Итак! Первый тур завершен, давайте посчитаем баллы -А значит, в первом туре выигрывает команда «Силачи», возьмите 3 карточки с футболистами. Кто же вам достался? -Здорово! Крепите их на свою сторону поля -Начинаем второй тур! Перед вам
на слайде расположен набор букв, постарайтесь отгадать слово - АМИНЫВИТ - РТПОС - ЛКАЗАКА - НИТЕТИММУ - ЛКАПРОГУ - БАДЬХО -Во втором туре победу одержала команда «Атлеты», вот ваши футболисты -Все верно, распределяйте игроков на поле -А сейчас
начинаем третий тур! - Она является залогом здоровь - Решающая характеристика внешности для баскетболист - Как называется любое массовое заболевание людей - Тренировка организма холодом называется - Жидкость, переносящая в организме кислород, - это… - Наука о чистоте – это… - Спортивный переходящий приз – это - Как называют людей, питающихся только растительной пищей? - Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… - Недостаток витаминов в организме – это… -Выиграла команда «Атлеты», в этом туре вы получаете 2 карточки футболистов -Прекрасно А сейчас
мы начинаем четвертый тур, в котором участвуют капитаны команд! На слайде
вы видите 4 куба синего цвета и один красный. По очереди вы должны выбрать
куб и назвать несколько видов спорта на букву, которая появится на кубе при
нажатии на него А сейчас я
открою последнюю букву а вы должны на листочке за минуту написать как можно
больше видов спорта на эту букву Наташа, капитан команды «Силачи» назвала больше видов спорта, а значит, команде «Силачи» достается 3 карточки футболистов, размещайте их на доске |
-(С)
Дышать -(С)
Зубная щетка -(А)
Зарядку -(А) Зеленки -(С) Йод -(С) Яд -(С)
Болезней -(А)
Фигурой -(С) Тела -(А) Зубы -(А) Воды -(С)
Полотенце -(С)
расческа -6/8 -
Фернандес, Дзюба, Смолов Крепят -(А) Витамины -(А) Спорт -(С) Закалка -(А) Иммунитет -(С) Прогулка (А) Ходьба -нам достались Черышев, Головин, Жирков Распределяют
на свою половину поля -(С)
Чистота -(А) Рост -(А)
Эпидемия -(С)
Закаливание -(А) Кровь -(С)
Гигиена -(С) Кубок -(А)
Вегетарианцы -(А)
Иммунитет -(А)
Авитаминоз -нам достались Гильерме и Соболев Крепят на
поле Капитаны
подходят к доске -(С) Ф:
Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл -(А) В: Волейбол,
велоспорт, вольная борьба -(С) К:
Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье. -(А) Б:
Баскетбол, биатлон, бокс, борьба. -(А) Сумо,
стрельба из лука, спортивная гимнастика - (С)
Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная гимнастика Размещают
карточки |
личностные УУД: -положительная
позиция по отношению к спорту; -привычка
следить за своим здоровьем; познавательные УУД: -знания о
спорте, гигиене и здоровье в целом; -ознакомление
с российскими футболистами; регулятивные УУД: -умение
слушать и слышать; -умение
подчиняться нормам и правилам поведения; коммуникативные УУД: -умение
работать в команде; -лидерская
позиция. |
6 |
Эмоционально-рефлексивный
(оценочный) Задача:
организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения
обучающимися поставленной цели |
Какой у нас итог? -А разве
может быть так? -верно,
что же нам сделать, чтобы собралась правильная команда -вы абсолютно правы! Как же вы назовете нашу общую команду? -Отличное
название для команды! -Какие
выводы вы сделали из викторины? -Молодцы! |
-на поле
каждой команды должно быть 11 игроков -объединить
команды в одну, тогда все получится -верно, мы же один отряд, а значит одна команда -Мы
назовем ее «Дружба» -спорт –
это очень важно! -здоровье
тоже! -а еще
поняли, что мы – одна команда! |
личностные УУД: -положительная
позиция по отношению к спорту; -привычка
следить за своим здоровьем; регулятивные УУД: -умение
слушать и слышать; -умение
подчиняться нормам и правилам поведения; коммуникативные УУД: -умение
работать в команде; |
Комментариев нет:
Отправить комментарий